Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский кардиологический центр
450106, г.Уфа, ул. Ст. Кувыкина, 96. +7 (347) 255-50-39 ufa.rkc@doctorrb.ru

Права и обязанности гражданина

16 июля 2015

Права и обязанности пациента.

Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником);
  • получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получение по письменному требованию копии медицинских документов;
  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  • возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  • выбор лечащего врача, с его согласия.

Пациент обязан:

  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;
  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
  • являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  • соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг.

 

X
^
позвоните нам
Как проехать